Успешный год Kodak

Вице-президент Kodak и президент подразделения печатных систем Брэд Крахтен впервые приехал в Россию, чтобы лично выразить своё уважение и признательность крупнейшему в мире потребителю беспроцессных пластин Kodak Sonora XP — типографии «Парето-Принт». Наша беседа состоялась сразу после вручения предприятию памятного знака, подтверждающего его статус.

Расскажите, пожалуйста, об итогах работы Kodak в 2016 г. и перспективах на 2017 г.

Финансовые результаты работы Kodak в 2016 г. будут объявлены 7 марта 2017 г., и пока я не могу раскрывать эту информацию. Пока могу только говорить о результатах работы в первых трёх кварталах. Судя по ним, прошедший год был для нас очень успешным: мы достигли хороших показателей прибыли до уплаты налогов.

Если говорить о перспективах на 2017 г., то в этом году поступят в продажу анонсированные на drupa 2016 беспроцессные пластины Sonora UV и высокоскоростные ЦПМ нового поколения Nexpress на платформе ZX, также впервые показанные на drupa 2016. Поэтому мы связываем с наступившим годом большие ожидания роста объёмов продаж.

«Парето-Принт» полностью перешла на беспроцессные пластины Sonora XP. А как в целом изменилась доля беспроцессных пластин в продажах компании в 2016 г. относительно 2015 г.? Каковы ваши прогнозы на 2017 г. по продвижению беспроцессных технологий?

По итогам трёх кварталов 2016 г. рост продаж пластин Sonora составил 8% по отношению к 2015 г. Это очень хороший показатель. В 2017 г. мы рассчитываем на дальнейшее увеличение потребления пластин Sonora, и тут хорошим примером является сотрудничество с «Парето-Принт». Наша стратегическая цель — в ближайшие три года поднять долю беспроцессных пластин в общем производстве пластин Kodak до 30%. 

Сейчас Kodak не поставляет в Россию показанные на drupa новинки, листовые ЦПМ Kodak Nexpress.. Есть шансы, что их поставки возобновятся? 

Мы перестали поставлять эти машины в Россию, так как не могли обеспечить сервисное обслуживание на высоком уровне. И сейчас вопрос возобновления поставок по-прежнему упирается в отсутствие в России сервисного представителя. Если будет запрос со стороны российского покупателя, мы готовы поставить машину, однако обслуживаться она будет инженерами из Германии, что выйдет довольно дорого. Если кто-то из наших действующих или потенциальных партнёров готов будет взять на себя сервисное обслуживание машин Nexpress, мы возобновим регулярные поставки.