Экономика и экология в одном решении

О том, что на drupa 2016 тверская книжная типография «Парето-Принт» была объявлена крупнейшим в мире потребителем беспроцессных пластин Kodak Sonora XP, писала вся полиграфическая пресса. Пожалуй, это стало сюрпризом даже для самих производителей. Почему это произошло не в благополучной Европе и не в сытой Америке, а именно в России, испытывающей сейчас значительные экономические трудности?

Ответ на этот вопрос стал понятен 26 января 2017 г., когда в «Парето-Принт» были приглашены руководители Kodak в лице президента подразделения печатных систем Брэда Крахтена и директора по продажам в Европе Питера Трамплера, представители маркетинговой службы Kodak из Польши и Великобритании, российская и зарубежная отраслевая пресса. Организаторы поездки – стратегический партнёр Kodak в России, Белоруссии и странах Средней Азии – компания NCL и директор по продажам Kodak в России Сергей Парамонов.

«У меня есть ответ на интересующий всех вопрос, почему крупнейшим потребителем пластин Sonora стало российское предприятие, – сказала, приветствуя гостей, генеральный директор NCL Екатерина Макеичева. – Именно тот факт, что российская полиграфия испытывает объективные трудности под влиянием рыночных и экономических факторов, заставляет предприятия становится более эффективными, высокотехнологичными и организованными. И эволюционные тренды, направленные на повышение эффективности, но требующие упорства и последовательности, получают распространение именно здесь, на российском рынке. Руководство “Парето-Принт” поверило в преимущества беспроцессных пластин Kodak, а командная, партнёрская, последовательная и упорная работа обеспечила успех и быструю интеграцию новой технологии на предприятии такого масштаба».

Директор по производству «Парето-Принт» Алексей Оборин подтверждает – переход на беспроцессную технологию проходил не очень просто. «На первом этапе интеграции у нас увеличились на 1-1,5% от общего количества используемых пластин общие потери из-за того, что на пластинах Sonora защитный слой тоньше, чем на традиционных. Необходимо было изменить подход персонала, адаптировать процессы для исключения царапин в процессе транспортировки форм из допечатного участка в печатный цех и установки их в машину. На это потребовалось порядка 2-3 месяцев. Мы пока не решили всех вопросов и наметили с Kodak и NCL совместные шаги по усовершенствованию этого процесса и минимизации потерь. Но уже сейчас процент отходов не превышает аналогичных показателей вымывных пластин, и мы вышли на запланированные и расчётные показатели по экономической эффективности и дополнительной выгоде, экологии и стабильности качества, позволяющие выпускать продукцию с большим конкурентным преимуществом», – отметил он.

Он рассказал гостям, что предприятие, основанное в 2009 г., выпустило за 2016 г. 62 млн шт. книг и брошюр. Сейчас в его парке -- 8 листовых и 4 рулонных офсетных печатных машины, в конфигурациях 4+4, 4+1 и 5+лак, множество переплётных и отделочных линий, некоторые из которых являются единственными в России. Формы для всех печатных машин изготавливаются на двух CTP-системах Kodak Magnus и только на пластинах Sonora. За 2016 г. было выпущено свыше 297 тыс. м² печатных форм, что составляет более 25 тыс. м² ежемесячно.

«Переход на пластины Sonora завершился в декабре 2016 г., когда мы перевели на них все машины и отпечатали 43 млн лист./отт. разного формата. Мы не только увидели существенную экономию порядка 700 м3 в месяц химических веществ и воды, ранее необходимых для проявки, но и отметили улучшение качества печати и повышение её стабильности при сокращении времени изготовления форм. Кроме того, так как в процессе не участвует химия, а проявка осуществляется в печатной машине под воздействием увлажняющего раствора, машина без специальных настроек быстрее выходит на баланс краска/вода», – рассказал Оборин.

Вручая генеральному директору «Парето-Принт» Павлу Арсеньеву символический «Земной шар» в знак уважения и признательности, президент подразделения печатных систем Kodak Брэд Крахтен отметил, что предприятие вносит вклад в культуру человечества, выпуская в год до 20 млн красивых, высококачественных и интересных книг в переплёте, а задача Kodak способствовать увеличению прибыльности и экологической безопасности полиграфического бизнеса. «Kodak видит свою миссию в том, чтобы наши клиенты были более прибыльными и экологичными, чем их конкуренты, – сказал он. – Мы начали выпуск пластин Sonora в 2012 г., инвестировав в разработку и производство 15 млн долл. Сегодня их покупает более 4000 полиграфических предприятий по всему миру, и мы рассчитываем в течение ближайших трёх лет поднять их долю до 30% от всего объёма выпуска наших пластин. В этом смысле пример “Парето-Принт” является очень вдохновляющим».